DMX де-факто является стандартом для связи между осветительным оборудованием и контроллерами освещения. DMX 512 - наиболее широко используемый стандарт связи для управления сценическим освещением. Это цифровой однонаправленный последовательный протокол, основанный на спецификациях RS485.
DMX 512 - это цифровой (он отправляет 1 и 0), однонаправленный (только в одну сторону, от управления DMX к устройству DMX, например, движущаяся головка), последовательный (он отправляет 1 бит (1 или 0) одновременно) протокол, основанный на Характеристики RS 485 (теперь EIA-485). Однако по сравнению с RS485 физический уровень DMX отличается. DMX не имеет какой-либо проверки ошибок (и автокоррекции), поэтому не разрешается использовать DMX с пиротехникой и другими устройствами, где исполнители и аудитория могут подвергаться риску.
Протокол DMX 512 создан с идеей управления только диммерами; однако производители вскоре начали использовать DMX для других целей, например, для управления движением зеркал сканера, туманообразователей и многих других устройств.
DMX был разработан USITT - Инженерной комиссией Института театральных технологий США. Первая версия была опубликована в 1986 году. Основная версия была внесена в 1990 году и стала известна как USITT DMX 512/1990.
DMX был снова пересмотрен в 1998 г., чтобы стать стандартом ANSI. Эта версия теперь известна как «Entertainment Technology - USITT DMX512-A». В 2004 г. ANSI - Американский национальный институт стандартов официально утвердил DMX в качестве стандарта ANSI. Сегодня стандарт DMX512-A поддерживается ESTA.
Для использования DMX вам понадобится 1 контроллер DMX и как минимум 1 устройство DMX. DMX-контроллер является первым устройством и имеет только разъем DMX OUT (некоторые консоли также имеют DMX IN, но для управления освещением DMX вам нужен только DMX OUT). Вы должны подключить DMX OUT (консоль) к разъему DMX IN (устройство DMX). Таким же образом (Out -> IN) вы можете подключить до 32 устройств в одну линию DMX и управлять ими с одной консоли DMX.
Ошибки с DMX очень распространены на практике. Однако DMX сам по себе является надежным протоколом, и в большинстве случаев проблемы связаны не с DMX в качестве стандарта, а с нерегулярной реализацией DMX, кабелей, терминаторов и т. Д.
Некоторые производители используют трехконтактные разъемы XLR вместо пятиконтактных разъемов XLR. На практике трехконтактный XLR ничем не хуже пятиконтактного, однако есть веская причина для использования пятиконтактного XLR. Трехконтактный разъем может быть ошибочно подключен к звуковой плате. Теоретически звуковые платы генерируют гораздо более высокое напряжение, поэтому устройства DMX 512, подключенные к сети, потенциально могут быть повреждены.
Кабели DMX теоретически должны использовать пять проводов, но на практике используются только три провода: общий сигнал, данные -, данные +. Многие используют стандартные микрофонные кабели для DMX. В некоторых случаях микрофонный кабель может работать, однако микрофонные кабели имеют другие электрические характеристики. Стандартные микрофонные кабели имеют более низкий импеданс и более высокую емкость, поэтому эти кабели могут искажать пакеты DMX и вызывать ошибки. Кабели DMX сегодня являются отдельным стандартом.
В конце каждой цепи DMX должен быть терминатор (120 Ом), подключенный к DMX OUT. Опять же, прерывание конечной ссылки не обязательно, но это хорошая практика.