В настоящее время чаще всего используются небольшие компрессоры поршневого типа, где крутящий момент нагрузки линейно увеличивается вместе со скоростью. Винтовые компрессоры часто используются в тех случаях, когда существует большая потребность в воздушном потоке и крутящий момент нагрузки возрастает пропорционально квадрату скорости. Приводные ремни часто используются между двигателем и компрессором, но прямая связь через зубчатые муфты также широко распространена. Большинство компрессоров запускается без нагрузки.
При прямом пуске компрессоры подвергаются воздействию высоких механических напряжений, также этому подвержены приводные ремни и муфты. В результате сокращается рабочий ресурс оборудования. Если используются приводные ремни, то они могут часто проскальзывать во время пуска. Источником этих проблем является высокий пусковой момент, вызванный прямым пуском.
При использовании устройства плавного пуска АББ можно ограничить пусковой момент до уровня, подходящего для различных областей использования. В результате в процессе пуска снижается нагрузка на муфты и подшипники, а ремни не проскальзывают. Расходы на техническое обслуживание сводятся к минимуму. При использовании устройства плавного пуска полученный пусковой ток примерно в 3-4 раза выше номинального тока двигателя.
Компрессор обеспечивает возможность нормального запуска, поэтому устройство плавного пуска можно выбрать по значению мощности двигателя. Если компрессор запускается под большой нагрузкой, то рекомендуется применять устройство плавного пуска на один размер больше. То же самое применимо, если в час производится более 10 пусков.