Этот материал имеет отношение только к приводам версии ПЧВ1 и ПЧВ2.

Коды ошибок ПЧВ3 | Виды приводов ОВЕН ПЧВ

Код ошибки ОВЕН ПЧВ AL11

Обозначения

  • Предупреждение (Warning)
  • Аварийный сигнал (Alarm)
  • Отключение с блокировкой (Trip Lock)

Предупреждение или аварийный сигнал подается соответствующим светодиодом на передней панели преобразователь частоты и отображается на дисплее в виде кода.

Светодиодная индикация
Предупреждение желтый
Аварийный сигнал мигающий красный

Предупреждение продолжает подаваться до тех пор, пока не будет устранена его причина. При определенных условиях работа двигателя может продолжаться. Предупреждающие сообщения могут быть критическими, но не обязательно являются таковыми.

В случае аварийного сигнала преобразователь частоты будет отключен.

Отключение — действие при появлении аварийного сигнала. Отключение вызывает останов двигателя выбегом и может быть сброшено нажатием кнопки или выполнением сброса с помощью цифрового входа (гр. пар. 5-1* [1]). Первоначальное событие, которое вызвало аварийный сигнал, не может повредить преобразователь частоты или стать причиной опасностей.

Для возобновления работы аварийные сигналы должны быть сброшены после устранения их причины.

Сброс аварийного сигнала

Сброс аварийного сигнала может быть выполнен четырьмя путями:

  1. Нажатием кнопки сброса [СБРОС] на ЛПО.
  2. Через цифровой вход с помощью функции «Сброс».
  3. Используя канал последовательной связи.
  4. С помощью функции автоматического сброса.

Если аварийный сигнал не удается сбросить, это может объясняться тем, что не устранена его причина или что аварийный сигнал вызывает отключение с блокировкой.

Отключение с блокировкой — действие при появлении аварийного сигнала, которое способно повредить преобразователь частоты или подключенные к нему механизмы. Отключение с блокировкой может быть сброшено только путем выключения и последующего включения питания.

Аварийные сигналы, вызывающие отключение с блокировкой, обеспечивают дополнительную защиту, которая заключается в том, что для сброса аварийного сигнала следует предварительно выключить сетевое питание. После восстановления подачи питания преобразователь частоты разблокируется, и можно произвести сброс аварийного сигнала после устранения его причины, как это описано выше. Аварийные сигналы, которые не приводят к отключению с блокировкой, могут также сбрасываться с помощью функции автоматического сброса в 14-20 Сброс защитного отключения. (Предупреждение: возможен автоматический выход из режима ожидания!)

Если в таблицах для кода указаны и предупреждение, и аварийный сигнал, это означает, что либо перед аварийным сигналом появляется предупреждение, либо можно задать, что должно появляться при данной неисправности — предупреждение или аварийный сигнал. Это можно выполнить, например, в 1-90 Тепловая защита двигателя. После аварийного сигнала или отключения двигатель выполняет останов выбегом, а на преобразователь частоты мигают аварийный сигнал и предупреждение. После того как неисправность устранена, продолжает мигать только аварийный сигнал.

Слова аварийной сигнализации, слова предупреждения и расширенные слова состояния могут считываться для диагностики по последовательной шине или по дополнительной периферийной шине.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для перезапуска агрегата после ручного сброса кнопкой [СБРОС] необходимо нажать кнопку на ЛПО, [ПУСК ДИСТ] (Автоматический пуск) или [ПУСК РУЧ] (Ручной пуск).

 

Таблица 1 – Предупреждения и аварийная сигнализация ПЧВ1/ПЧВ2

Описание Предупреждение Аварийный сигнал Отключение с блокировкой Ошибка
Ошибка действующего нуля W2 AL2    
Потеря фазы питания W4 AL4 AL4  
Повышенное напряжение постоянного тока W7 AL7    
Пониженное напряжение постоянного тока W8 AL8    
Перегружен инвертор W9 AL9    
Повышенная температура ЭТР двигателя W10 AL10    
Повышенная температура термистора двигателя W11 AL11    
Предельный крутящий момент W12      
Превышение тока W13 AL13 AL13  
Пробой на землю   AL14 AL14  
Короткое замыкание   AL16 AL16  
Тайм-аут командного слова W17 AL17    
Короткое замыкание тормозного резистора   AL25 AL25  
Короткое замыкание тормозного прерывателя   AL27 AL27  
Тормоз не прошел проверку   AL28    
Температура радиатора W29 AL29 AL29  
Обрыв фазы U двигателя   AL30 AL30  
Обрыв фазы V двигателя   AL31 AL31  
Обрыв фазы W двигателя   AL32 AL32  
Внутренний отказ   AL38 AL38  
Замыкание на землю   AL44 AL44  
Ошибка напряжения привода затвора   AL46    
Сбой управляющего напряжения   AL47 AL47  
ААД: проверить Unom и Inom   AL51    
ААД: низкое значение Inom   AL52    
ААД: параметр вне диапазона   AL55    
Предел по току W59      
Мала эффективность механического тормоза   AL63    
Привод приведен к значениям по умолчанию   AL80    
Утрачено соединение между приводом и ЛПО       E84
Кнопка не действует       E85
Копирование не выполнено       E86
Данные ЛПО недопустимы       E87
Данные ЛПО несовместимы       E88
Параметр только для считывания       E89
Нет доступа к базе данных параметров       E90
В данном режиме значение параметра недействительно       E91
Значение параметра превышает мин./макс. Пределы       E92

Расшифровка кодов ошибок

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 2, Ошибка действующего нуля

(WARNING/ALARM 2, Live zero error) - Сигнал на клемме 53 или 60 меньше, чем 50 % от значения, выставленного в 6-10 Клемма 53, низкое напряжение, 6-12 Клемма 53, низкий ток, 6-22 Клемма 60, низкий ток

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 4, Потеря фазы питания

(WARNING/ALARM 4, Mains phase loss) - Отсутствует фаза со стороны источника питания, или слишком велика асимметрия сетевого напряжения. Это сообщение появляется также при отказе входного выпрямителя в преобразователь частоты.

Устранение неисправностей

Проверьте напряжение питания и токи питания на входе преобразователь частоты. Этот отказ может вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 7, Превышенное напряжение постоянного тока

(WARNING/ALARM 7, DC overvoltage) - Если напряжение в промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение, преобразователь частоты через некоторое время отключается.

Устранение неисправностей

  • Подключите тормозной резистор
  • Увеличьте время изменения скорости
  • Выберите тип изменения скорости
  • Включите функции в 2-10 Brake Function
  • Нарастите 14-26 Trip Delay at Inverter Fault.

Этот отказ может вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 8, Пониженное напряжение постоянного тока

(WARNING/ALARM 8, DC under voltage) - Если напряжение промежуточной цепи (постоянного тока) падает ниже предела напряжения, преобразователь частоты проверяет, подключен ли резервный резервный источник питания 24 В пост. тока. Если резервный источник питания 24 В пост. тока не подключен, преобразователь частоты отключается через заданное время. Время зависит от размера блока.

Устранение неисправностей

  • Проверьте, соответствует ли напряжение источника питания напряжению преобразователь частоты.
  • Выполните проверку входного напряжения
  • Выполните проверку цепи мягкого заряда

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 9, Перегрузка инвертора

(WARNING/ALARM 9, Inverter overload) - Преобразователь частоты находится вблизи порога отключения ввиду перегрузки (слишком большой ток в течение слишком длительного времени). Счетчик электронной тепловой защиты инвертора выдает предупреждение при 98 % и отключает преобразователь при 100 %; отключение сопровождается аварийным сигналом. Невозможно выполнить сброс преобразователя частоты, пока счетчик не окажется на уровне ниже 90 %. Неисправность заключается в том, что преобразователь частоты находится в состоянии перегрузки на уровне более 100 % в течение длительного времени.

Устранение неисправностей

  • Сравните выходной ток на ЛПО с номинальным током преобразователь частоты.
  • Сравните выходной ток, показанный на ЛПО с измеренным током двигателя.
  • Отобразите термальную нагрузку привода на ЛПО и проверьте значение. При превышении номинальных значений непрерывного тока преобразователь частоты значения счетчика увеличиваются. При значениях менее номинальных значений непрерывного тока преобразователь частоты значения счетчика уменьшаются.

См. раздел о снижении номинальных характеристик в Руководстве по проектированию для получения информации, если необходима высокая частота коммутации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 10, Температура перегрузки двигателя

(WARNING/ALARM 10, Motor overload temperature) -Электронная тепловая защита (ЭТР) сигнализирует о перегреве двигателя. Установите, должен ли преобразователь частоты подавать сигнал предупреждения или аварийный сигнал при достижении счетчиком показания 100 % в 1-90 Тепловая защита двигателя. Неисправность возникает в том случае, когда двигатель находится в состоянии перегрузки на уровне более 100 % в течение длительного времени.

Устранение неисправностей

  • Проверьте, не перегрелся ли двигатель.
  • Проверьте, нет ли механической перегрузки двигателя.
  • Проверьте правильность установки тока двигателя в 1-24 Motor Current.
  • Убедитесь в том, что данные двигателя в параметрах с 1–20 по 1–25 заданы правильно.
  • Автоадаптация в 1-29 Автоадаптация двигателя (ААД) Превышен предел пикового тока инвертора (около 200 % от номинального тока). Предупреждение будет подаваться в течение приблизительно 8–12 секунд, после чего преобразователь частоты будет отключен с подачей аварийного сигнала. Выключите преобразователь частоты и проверьте, можно ли провернуть вал двигателя и соответствует ли мощность двигателя мощности преобразователь частоты. Если выбран режим расширенного управления механическим тормозом, то сигнал отключения может быть сброшен извне. преобразователь частоты может более точно согласовать с двигателем и снизить тепловую нагрузку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 11, Перегрев термистора двигателя

(WARNING/ALARM 11, Motor thermistor overtemp) - Термистор может быть отключен. Установите, должен ли преобразователь частоты подавать сигнал предупреждения или аварийный сигнал в 1-90 Тепловая защита двигателя.

Устранение неисправностей

  • Проверьте, не перегрелся ли двигатель.
  • Проверьте, нет ли механической перегрузки двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 12, Предельный крутящий момент

Превышен предельный крутящий момент, установленный в параметрах 4-16 или 4-17.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 13, Превышение тока

(WARNING/ALARM 13, Over current) - Превышен предел пикового тока инвертора (около 200 % от номинального тока). Предупреждение будет подаваться в течение приблизительно 8–12 секунд, после чего ппреобразователь частоты будет отключен с подачей аварийного сигнала. Выключите преобразователь частоты преобразователь частоты и проверьте, можно ли провернуть вал двигателя и соответствует ли мощность двигателя мощности преобразователь частоты. Если выбран режим расширенного управления механическим тормозом, то сигнал отключения может быть сброшен извне.

Устранение неисправностей

  • Отключите питание и проверьте, можно ли повернуть вал двигателя.
  • Проверьте, соответствует ли размер двигателя преобразователь частоты.
  • Проверьте параметры от 1-20 до 1-25 для верных данных двигателя.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 14, Пробой на землю

(ALARM 14, Earth (ground) fault) - Происходит разряд тока с выходных фаз на землю либо в кабеле между преобразователь частоты и двигателем, либо в самом двигателе.

Устранение неисправностей

  • Выключите питание преобразователь частоты и устраните пробой на землю.
  • Измерьте сопротивление к земле проводки двигателя и самого двигателя с помощью мегомметра.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 16, Короткое замыкание

(ALARM 16, Short circuit) - В двигателе или проводке двигателя присутствует короткое замыкание.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и устраните короткое замыкание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 17, Тайм-аут командного слова

(WARNING/ALARM 17, Control word timeout) - Нет связи с преобразователем частоты. Предупреждение будет показано только в том случае, если 8-04 (Функция таймаута командного слова) НЕ ОТКЛЮЧЕНО. Если 8-04 (Функция таймаута командного слова) установлен на Останов и Отключение, появляется предупреждение, и преобразователь частоты замедляет вращение двигателя, после чего отключается, выдавая при этом аварийный сигнал. Возможно, был увеличен параметр 8-03 (Время ожидания (таймаут) командного слова).

Устранение неисправностей

  • Проверьте соединения на кабеле последовательной связи.
  • Нарастите 8-03 (Время ожидания (таймаут) командного слова)
  • Проверьте работу оборудования связи.
  • Проверьте правильность установки в соответствии с требованиями электромагнитной совместимости (ЭМС).

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 25, Короткое замыкание тормозного резистора

(ALARM 25, Brake resistor short circuit) - Во время работы осуществляется контроль состояния тормозного резистора. Если происходит короткое замыкание, функция торможения отключается и подается предупреждение. преобразователь частоты еще работает, но уже без функции торможения.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и замените тормозной резистор см. 2-1* (Динамическое торможение АД).

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 27, Отказ тормозного прерывателя

(ALARM 27, Brake chopper fault) - В процессе работы контролируется транзистор, и если происходит его короткое замыкание, отключается функция торможения и появляется предупреждение. преобразователь частоты может продолжать работать, но поскольку тормозной транзистор замкнут накоротко, на тормозной резистор передается значительная мощность, даже если он не включен.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и снимите тормозной резистор.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 28, Тормоз не прошел проверку

(ALARM 28, Brake check failed) - Тормозной резистор не подключен или не работает.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 29, Температура радиатора

(ALARM 29, Heat Sink temp) - Превышение максимальной температуры радиатора. Отказ по температуре не может быть сброшен до тех пор, пока температура не окажется ниже заданного значения. Точки отключения и сброса зависят от мощности преобразователь частоты.

Устранение неисправностей

Убедитесь в отсутствии следующих условий.

  • Слишком высокая температура окружающей среды.
  • Слишком длинный кабель двигателя.
  • Неверный зазор над и под преобразователь частоты
  • Блокировка циркуляции воздуха вокруг преобразователь частоты.
  • Поврежден вентилятор радиатора.
  • Загрязненный радиатор.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 30, Потеря фазы U двигателя

(ALARM 30, Motor phase U missing) - Обрыв фазы U между преобразователь частоты и двигателем.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу U двигателя.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 31, Потеря фазы V двигателя

(ALARM 31, Motor phase V missing) - Обрыв фазы V между преобразователь частоты и двигателем.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу V двигателя.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 32, Потеря фазы W двигателя

(ALARM 32, Motor phase W missing) - Обрыв фазы W между преобразователь частоты и двигателем.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу W двигателя.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 38, Внутренний отказ

(ALARM 38, Internal fault)

Устранение неисправностей

  • Отключите и включите питание
  • Убедитесь в правильности установки дополнительных устройств
  • Убедитесь в надежности и полноте соединений

Возможно, потребуется связаться с вашим поставщиком ОВЕН или с сервисным отделом. Для дальнейшей работы с целью устранения неисправности следует запомнить ее кодовый номер.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 44, Пробой на землю

Замыкание выходных фаз на землю.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 46, Потеря фазы W двигателя

ALARM 46, Gate drive voltage fault - The supply on the power card is out of range. There are 3 power supplies generated by the switch mode power supply (SMPS) on the power card: 24 V, 5 V, and ±18 V.

Troubleshooting

Check for a defective power card.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 47, Сбой управляющего напряжения

Возможно, перегружен внешний резервный источник питания 24 В=; в случае иной причины следует обратиться к поставщику оборудования ОВЕН.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 51, ААД: проверить Unom и Inom

Значения напряжения двигателя, тока двигателя и мощности двигателя заданы неправильно. Проверьте значения параметров от 1–20 до 1–25.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 52, ААД: низкий Inom

Ток двигателя слишком низкий. Проверьте настройки.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 55, ААД: параметр вне диапазона

Значения параметров двигателя находятся вне допустимых пределов. Невозможно выполнить ААД.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 59, Предел по току

Значения напряжения двигателя, тока двигателя и мощности двигателя заданы неправильно. Проверьте значения параметров от 1–20 до 1–25.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 63, малая эффективность механического тормоза

Фактический ток двигателя не превышает значения тока «отпускания тормоза» в течение промежутка времени «Задержка пуска».

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 80, Привод приведен к значениям по умолчанию

Значения параметров возвращаются к заводским настройкам после ручного сброса. Выполните сброс устройства для устранения аварийного сигнала.

Некоторые настройки ПЧВ влияющие на появление аварий

1-90 Тепловая защита двигателя

# Значение/[Заводская уставка] Комментарий
1-90 0; 1; 2; 3; 4 [0] Тепловая защита двигателя.
0 – защита не включена;
1 – предупреждение по термистору;
2 – отключение по термистору;
3 – предупреждение по ETR;
4 – отключение по ETR.

14-20 Сброс защитного отключения

Параметры ПЧВ1/ПЧВ2 для конфигурирования автоматического сброса, специальных операций в случае аварийного отключения и самотестирования или инициализации платы управления.

# Значение/[Заводская уставка] Комментарий
14-20 0 -13 [0] Режим сброса аварийных сигналов после отключения.
0 – сброс вручную: кнопкой «СТОП/СБРОС» или по цифровому входу;
1 (2 - 10) – автоматических сбросов 1 (2 - 10);
11 – 15 автоматических сбросов;
12 – 20 автоматических сбросов;
13 – неопределенное число автоматических сбросов.
14-21 0–600 с [10] Введите временной интервал между отключением и запуском функции автоматического сброса. Этот параметр действует, если для пар. 14-20 Режим сброса установлено значение Автоматический сброс [1]–[13].
14-22 0; 2 [0] С помощью этого параметра можно установить обычный режим работы или инициализировать все параметры, за исключением параметров:
15-03 Включение питания
15-04 Перегрев
15-05 Перегрузка по напряжению
Допустимые значения
[0] - Нормальная работа - преобразователь частоты работает в обычном режиме.
[2] Инициализация - для всех параметров, кроме параметров 15-03 Включение питания, 15-04 Перегрев и 15-05 Перегрузка по напряжению, устанавливаются значения по умолчанию. Сброс параметров
преобразователя частоты Преобразователь частоты выполняется при следующем включении питания.
Пар. 14-22 Режим работы также возвращается к значению по умолчанию Нормальная работа [0].
14-26 0; 1 [0] Действие на Инвертор Отказ:
0 – Отключение;
1 – Предупреждение. 

Меры безопасности при работе с ПЧВ

Установку ПЧВ следует производить во взрывобезопасной зоне, в специализированном шкафу или на щите автоматики, доступ к которым разрешен только квалифицированным специалистам.

Внимание! На открытых контактах L1, L2, L3, U, V, W, 01, 02, 03 может присутствовать напряжение, опасное для жизни человека.

Любые работы по подключению и техническому обслуживанию ПЧВ следует производить только, при отключенном питании, квалифицированными специалистами, изучившими руководство по эксплуатации ПЧВ1,2.

При подключении и проверке ПЧВ необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.3.019 «Правил эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок потребителей».

Указания по технике безопасности:

  • преобразователь частоты должен быть заземлен,
  • запрещается отсоединять разъемы сетевого питания, разъемы двигателя, если преобразователь частоты подключен к питающей сети или вращается АД.

ВНИМАНИЕ! Кнопка «Стоп/Сброс» не отключает ПЧВ и АД от сети.

После отключения питания ПЧВ высокое напряжение в цепи постоянного тока может сохраняться, если вал подключенного АД вращается и даже если светодиоды ПЧВ погасли. Прежде чем прикасаться к потенциально опасным токоведущим частям ПЧВ, следует выдержать промежуток времени после отключения питания и останова АД, в соответствие с таблицей 2.8.

Таблица 2.8 - Время выдержки для безопасной работы с клеммами цепи постоянного тока ПЧВ
Напряжение питания Мощность Мин. время выдержки
~ от 200 до 240 В от 0,25 до 2,2 кВт 4 мин
~ от 380 до 480 В от 0,37 до 7,5 кВт 4 мин
~ от 380 до 480 В от 11 до 22 кВт 15 мин

ВНИМАНИЕ! Прикосновение к токоведущим частям может быть опасно для жизни, даже после того, как оборудование было отключено от сети. Убедитесь также, что отключены от ПЧВ другие источники напряжения (цепь постоянного тока) и вал АД не вращается.

Ток утечки на землю двигателя, подключенного к ПЧВ, не должен превышать 3,5 мА. Усиленное защитное заземление должно производиться с помощью медного провода сечением не менее 10 мм или же дополнительного провода того же сечения, что и проводники питающей сети, подключенного отдельно.

Для дополнительной защиты допускается использование датчика тока несимметрии с временной задержкой.

При подключении к изолированной сети электропитания, т.е. сети IT, максимально допустимое линейное напряжение питания не более 525 В.

Вместо заключения

Авторизованный сервисный центр ОВЕН ТОО АКЭТО (Алматы, Казахстан) - предлагаем услуги по монтажу, подключению, эксплуатации, программированию, подбору и обучению по применению частотных преобразователей ОВЕН.

Руководство по эксплуатации ОВЕН ПЧВ1,2 скачать